Учебная программа
 

Национальный Профсоюз Горнолыжных Инструкторов России?

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской Конференции горнолыжных школ и инструкторов, которая будет проходить 3-го ноября в Конгресс-центре Торгово-Промыш-ленной Палаты Российской Федерации, по адресу:
Москва, центр, ул.Ильинка, 6, рядом с Гостиным Двором, 15-30 – 18-00.

Рассматривая современное положение в системе функционирования российских горнолыжных курортов и коммерческих горнолыжных школ, в результате нехитрых размышлений приходишь к весьма простым выводам.
В вертикальной структуре производственного процесса есть 4 основных составляющих:

  1. Турист, приносящий курорту деньги;
  2. Хозяин курорта, инвестирующий свой (или чужой) капитал;
  3. Директор горнолыжной школы;
  4. Инструктор.

В чём заключаются интересы каждого из этих четырёх звеньев?

Турист хочет, чтобы уровень сервиса соответствовал самому высокому, что можно получить за его деньги. И ведь многие, если не большинство, уже попробовали и Австрию, и Андорру, Словакию или Францию. А так же, чтобы содержимое того, что он получает, например, в “Сорочанах”, соответствовало тому, что он может получить в «Золотой Долине», Кировске, в “Приэльбрусье” или в Абзаково. Я говорю о некоторой однородности и единообразии преподавания, в данном контексте.

Хозяин, инвестор и управляющий курортом заинтересованы в том, чтобы росли продажи, доходность курорта повышалась, а количество головной боли, наоборот, уменьшалось, чтобы популярность их горнолыжной станции, их бренда соответствовала уровню законодателей мод типа Куршевеля или Аспена. А также, наверное, чтобы кто-то со временем начал координировать взаимодействие российских г/л школ (и курортов) на уровне страны.

Директор г/л школы мечтает о квалифицированном, не сильно пьющем, персонале, ненавидит текучесть кадров и “чёрных инструкторов”.

А инструктору, тому нужно всего-то чуть-чуть – чтобы его ценили, уважали, платили заработанную плату, дали нормальную социальную защиту, обоснованно стимулировали его труд и грамотно организовали его профессиональный рост.

Хочцу отметить, что всё это происходит на фоне готовящихся к представлению в законодательные органы документов по порядку сертификации и лицензирования деятельности горнолыжных курортов и школ. Кроме того, в ближайшее время выходит новая, единая и обязательная для всех организаций, занимающихся коммерческим преподаванием горнолыжных и сноубордических дисциплин на территории Российской Федерации, программа подготовки и сертификации инструкторов и методика работы с туристами.

Какие же есть пути решения всех этих проблем? Как найти компромисс, который бы удовлетворил, хотя бы в первом приближении, все стороны? И, что немаловажно, кто, какая структура будут этим заниматься? Кто будет, основываясь на ваших мнениях и пожеланиях, опыте работы и квалификации, искать консенсус, принимать деятельное участие в подготовке законодательных актов и документов , которые, в недалёком будущем, будут регламентировать деятельность инструктора?

Я думаю, что этим должен заниматься Национальный Профсоюз Горнолыжных Инструкторов России, основой которого будут сами г/л школы, их первичные профсоюзные организации или региональные профсоюзы.